МБОУ Курагинская СОШ №7
п. Курагино, Красноярский край
  • Независимая оценка качества образования

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ КУРАГИНСКАЯ СОШ № 7

    Общая характеристика независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации.

    Независимая оценка качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее НОКО), осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (статья 95.2 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; дополнения в 273-ФЗ внесены в соответствии с приказом № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»).

    В рамках независимой оценки исследовалось качество образовательной деятельности образовательной организации МБОУ Курагинская СОШ № 7 (далее ОО).

    Независимая оценка            проводилась в соответствии с Положением о проведении НОКО на территории Курагинского района, утвержденное приказом № 224 от 23.09.2016г управления образования администрации Курагинского района.

    Оценивались открытость и доступность информации об ОО в т.ч. качество информирования через Интернет-сайт; комфортность на территории и внутри зданий ОО; доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников ОО; удовлетворенность качеством образовательной деятельности ОО. (методики утверждены Общественным советом, протокол №3 от 10.10.2016 г.).

    В соответствии с решением Общественного совета при управлении образования (№ 5 от 28.03.2017 года), НОКО в 2017 году была проведена в ОО (МБОУ Курагинская СОШ № 7) в период с 01.05.2017 г по 15.05.2017г.

    Цели и задачи проведения НОКО.

    Цели реализации НОКО:

    Провести независимую оценку качества деятельности ОО с целью улучшения информированности потребителей о качестве образовательных услуг и предоставления участникам отношений в сфере образования соответствующей информации для выявления положительных тенденций в развитии образовательной организации, определения рисков и путей их минимизации.

    Проведение НОКО включало решение следующих задач:

    -Оценить качество образовательной деятельности ОО, касающейся открытости и доступности информации об образовательной организации;

    -Оценить качество образовательной деятельности ОО, касающейся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    -Определить соответствие предоставляемого образования потребностям потребителей; в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.

    -Сформировать         предложения по        повышению  качества         работы ОО.

    Методика и инструментарий исследования.

    В задачу проведения НОКО входило получение разнообразной информации об ОО. НОКО как исследование включала в себя совокупность методов социологического исследования и пакет разработанных инструментов, которые позволили получить информацию комплексно.

    В рамках НОКО ОО было проведено:

    -Анкетирование 136 респондентов: 76 родителей; 32 обучающихся старше 14 лет, 26 педагогов, в том числе 16 классных руководителей, 2-х членов администрации для выявления позиций, мнений потребителей о качестве предоставляемых услуг ОО;

    -Контент-анализ информации на сайте ОО.

    Период проведения исследования.

    -Оценка сайта ОО была проведена в период с 02 мая по 11 мая 2017 года.

    -Оценка качества работы по другим критериям – в период с 10 мая по 15 мая 2017 года.

    -Исследование работы образовательной организации и электронного представительства ОО проводилось командой экспертов в количестве 5 человек.

    В результате исследования обнаружены, оценены и представлены в следующих разделах основные параметры качества образовательной деятельности ОО.

    Оценка ОО по критерию открытости и доступности информации.

    Независимая оценка качества организации информирования потребителей через сайт ОО проводилась на основании критериев клиентоориентированности содержания Интернет-ресурса. Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. No 785, предполагает повышение роли Интернет-представительств образовательных организаций в развитии эффективности взаимодействия между организациями и потребителями образовательных услуг. Размещение официальных сайтов учреждений и организаций в сети Интернет на современном этапе является ведущим средством обеспечения информационной открытости образовательной системы. Состояние (наличие, содержание, обновляемость, удобство пользования и др.) сайта нами рассматривается в качестве ведущего критерия прозрачности деятельности образовательной организации.

     Интернет-сайты ОО служат площадкой для вовлечения потребителей в процесс наблюдения за процессами, происходящими в образовании, позволяют наладить взаимодействие с потребителями услуг, позволяют ориентироваться на их запросы и пожелания и убедить их в высокой репутации ОО и качестве предоставляемых услуг.

    Исходя из вышеизложенного, оценка сайта ОО осуществлялась по следующим параметрам:

    -Полнота и актуальность информации об организации, размещенной на официальном сайте организации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    -Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;

    -Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг;

    -Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг.

    Исследование интернет-сайта ОО осуществлялось методом сплошного просмотра содержимого страниц web-ресурса (скрининг наличия) с выявлением и фиксацией признаков наличия соответствующих текстов (контент-анализ), качества их содержания, удобства доступа к текстам для посетителя Интернет-сайта.

    По первому блоку отмечается, что на сайте ОО представлена следующая информация- Полный почтовый адрес ОО (субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт, улица, номер дома, почтовый индекс);

    - Информация об Учредителе (наименование, ФИО руководителя, телефон, электронный и почтовый адреса, ссылка на сайт учредителя);

    - Устав ОО с копией титульного листа;

    - Копия лицензии;

    - Копия свидетельства о государственной аккредитации;

    - Правила внутреннего распорядка обучающихся;

    - Правила внутреннего трудового распорядка;

    - Коллективный договор;

     - Образовательные программы школы;

    - Соответствие формата представления информации на сайте организации приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29.05.2014 г.;

     - Информационная оперативность (обновление не реже одного раза в месяц).

     Основной информационный дефицит:

     ФИО руководителя Учредителя, устаревшие данные;

     - План финансово-хозяйственной деятельности на текущий год отсутствует;

     - Образовательные программы начального, основного, среднего общего образования на сайте школы отсутствуют.

    По второму блоку отмечается, что в ОО представлена следующая информация:

    - Информация о руководителе образовательной организации: фамилия, имя, отчество;

    - Информация о заместителях руководителя образовательной организации: фамилия, имя, отчество;

    - Информация о персональном составе педагогических работников:

    - Фамилия, имя, отчество;

    - Указание уровня образования;

    - Квалификация;

    - Занимаемая должность (должности), преподаваемые дисциплины;

    Основной информационный дефицит второго блока:

    Отсутствие контактных телефонов и адресов электронной почты у директора и заместителей;

    Отсутствие данных о повышении квалификации педагогов.

     По третьему блоку отмечается, что в ОО представлена следующая информация:

    - Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону.

    - Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте.

    Основной информационный дефицит третьего блока:

     - Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг с помощью электронных сервисов.

    В числе положительных результатов оценки пользовательской доступности и мобильности сайта (блок четвертый) можно отнести следующие: соблюдение норм делового этикета при предоставлении информации по телефону.

     Основные информационные дефициты четвертого блока:

    - отсутствие на сайте приёмных часов администрации учреждения;

    - не размещение информации о принятых решениях по итогам обращения граждан на сайте образовательной организации.

    Выводы по результатам оценки сайта ОО:

    На сайте ОО не достаточно полно представлена информация. Во время обследования не было зафиксировано технических сбоев и нарушений в работе Интернет-представительства.

    Замечания:

    На сайте ОО МБОУ Курагинская СОШ № 7 отсутствуют:

    - образовательные программы начального, основного, среднего общего образования;

    - на сайте приёмных часов администрации учреждения;

    - план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год.

    Представлена не полная информация:

    - об Учредителе;

    - о повышении квалификации педагогов.

    На сайте не представлена информация о принятых решениях по итогам обращения граждан.

    Рекомендации:

    Привести в соответствие информацию об Учредителе, о педагогических работниках.

    2.Разместить на сайте:

    - образовательные программы начального, основного, среднего общего образования;

    план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год;

    - ОО о принятых решениях по итогам обращения граждан.

    Оценка образовательной организации по критерию комфортности условий и доступности получения в ОО услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

    Данный анализ базируется на оценке:

    -информации, размещенной на сайте ОО;

    -организации внешнего благоустройства здания и территории ОО;

    -организации внутреннего благоустройства здания ОО.

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа №7 (далее ОО) находится в двухэтажном кирпичном здании общей площадью 1833 кв. м. Также в оперативном управлении находятся еще 2 здания: мастерские, общая площадь 252,7 кв. м, здание одноэтажное, кирпичное и одноэтажное кирпичное здание общей площадью 310,3 кв. м. Учреждение имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Проектная мощность главного здания рассчитана на 340 ученических мест. В данное время обучается 222 школьника. Осуществляется подвоз 12 учащихся из населенного пункта п. Ойха на школьном автобусе, отвечающем требованиям ГОСТа по утвержденному маршруту. Документация ОО по организации подвоза обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Издается приказ об открытии маршрута, назначаются ответственные за подвоз детей, утверждается время отправления автобуса, автобус проходит технический осмотр в установленные сроки, выпуск транспорта на маршрут осуществляется только после медицинского освидетельствования водителя.

    В соответствии с требованием пожарной безопасности в ОО оборудованы выходы и имеется необходимое количество средств пожаротушения. Здание оборудовано охранно-пожарной сигнализацией, имеется кнопка тревожной сигнализации. В ОО работает 4 сторожа и 2 вахтера, в обязанности которых входит вести запись всех лиц, посещающих учреждение, и ограничивать доступ посторонним лицам.

    В ОО созданы комфортные условия для участников образовательного процесса: имеется 21 учебный кабинет: русского языка, истории, информатики, физики, биологии, химии, географии, обслуживающего труда, математики, 3 кабинета начальных классов. Практически во всех классах есть копировальная техника, кабинеты химии, биологии, физики, начальных классов оборудованы проектором и МФУ, интерактивными досками. В ОО функционирует кабинет информатики с 11 компьютерами, сервером, в котором обеспечен выход в Интернет с каждого рабочего места со скоростью 2Мб/сек. Для организации учебно-воспитательного процесса используется 13 персональных компьютеров и 16 ноутбуков. В целом оснащение компьютерной техникой в ОО (на 5 обучающихся - 1 компьютер) достаточно для организации образовательного процесса. Большинство учебных кабинетов имеет необходимое оборудование, наглядность, раздаточный материал. Оснащенность кабинетов физики, химии, биологии, информатики соответствует требованиям к данным кабинетам - в них есть необходимое оборудование для проведения лабораторных и практических работ.

    Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными и цифровыми образовательными ресурсами практически по всем предметам учебного плана (используется районный обменный фонд). Фонд школьной библиотеки составляет 2596 учебников, 1000 единиц художественной литературы, имеется 456 мультимедийных пособий. Режим работы библиотеки с 08.00 ч. – 16.00 часов. Библиотека оборудована рабочим местом, есть компьютер с выходом в Интернет, небольшой читальный зал. С учетом школьного фонда учебников и районного обменного фонда обеспечение учебной литературой в 2016-2017 учебном году достаточное. Школа тесно взаимодействует по обеспечению обучающихся художественной литературой с библиотекой ДК станции Курагино.

    Работает школьная столовая. Количество посадочных мест - 60. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов удовлетворительное. В кухне имеется все необходимое оборудование и кухонный инвентарь. Учащиеся школы питаются по классам, согласно графику, утвержденному директором. Для приема пищи предусмотрены перемены по 20 минут. Горячим питанием охвачено 213 школьников (96%), 38 школьников получает двухразовое питание. Из них за счет родительских средств учащиеся не питаются, за счет субвенций краевого финансирования - 38 детей. Питание организованно согласно 10-дневному цикличному меню, соответствует нормам рационального питания и гигиеническим стандартам, на все продукты питания имеются сертификаты соответствия.

    Спортивный комплекс школы включает в себя спортивный игровой зал площадью -173,7 кв.м. Имеются подсобные помещения: тренерская, тренажерная, туалеты, душевые и раздевалки для девочек и мальчиков. В наличии имеется спортивное оборудование: мячи, лыжи, тренажеры, гимнастическое оборудование. В учебно-вспомогательном помещении ОО оборудована лыжная база. На территории школы имеется спортивная площадка: футбольное поле, волейбольная площадка, прыжковая площадка, турник, беговая дорожка, которые эффективно используются в весенне-осенний период для занятий по легкой атлетике, спортивным играм и русской лапте. В зимнее время проводятся занятия по лыжной и общефизической подготовке. Для занятий теннисом в холе здания установлены столы. Учреждение на 90% оснащено спортивным снаряжением и оборудованием, которое ежегодно обновляется.

    С КГУЗ «Районная ЦРБ» заключен договор «Об оказании и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров». Проводятся углубленные осмотры обучающихся, диспансеризация, вакцинация, отслеживается динамика острой заболеваемости школьников. Данные осмотра о состоянии здоровья доводятся до сведения педагогов, родителей. Прививки, диспансеризация проводятся согласно плану.

    В ОО организована работа с одаренными детьми. Школьники принимают участие в мероприятиях, проводимых учреждениями – операторами по работе с одаренными детьми Курагинского района. В 2015-2016 году обучающиеся школы приняли участие в 4 международных конкурсах, в 2 районных научно-практических конференциях. Из 10 районных конкурсов, проводимых Центром, ученики приняли участие во всех мероприятиях для детей интеллектуальной одаренности, что говорит о хорошем уровне работы с этой категорией детей. Из мероприятий для детей художественной и коммуникативной одаренности, обучающиеся приняли участие в 16 районных мероприятиях.

    В школе организована работа в рамках школьного научного общества учащихся «Эрудит». В состав общества входят представители от каждого класса школы, активно участвующие в интеллектуальной и исследовательской деятельности. В рамках работы ШНОУ организуются заседания, где обсуждаются результаты участия в конкурсах, играх и олимпиадах различного уровня. Куратором по работе с одаренными детьми ведется база «Одаренные дети Красноярья».

    Внеурочная деятельность представлена различными направлениями и программами: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное направления. В ОО заключены договоры: о сотрудничестве с МБОУ ДО «Курагинский ДДТ», с МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» по реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности («IT-Журналистика», «Новое поколение Курагинского района», довузовская подготовка). На базе школы реализуются кружки: ИЗО, «Школа шоуменов». Учащиеся школы обучаются в детской школе искусств по классу хореография, в кружках, организованных в ДК станции Курагино. В результате 83 % учащихся охвачено спортивными секциями, занятиями по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в учреждениях дополнительного образования. В связи с тем, что в ОО не лицензировано дополнительное образование, заниматься по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам непосредственно в ОО у школьников среднего и старшего звена не имеется.

    Занятость обучающихся в спортивно-оздоровительном направлении реализуется через физкультурно-спортивный клуб «Сила».             В ФСК регулярно занимается 104 человека, что составляют 47 % от общей численности. В рамках работы клуба организуются занятия в спортивных секциях (шашки, футбол) и в группах оздоровительной направленности, формируются команды по различным видам спорта и обеспечивается их участие в соревнованиях разного уровня, проводится работа по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

    В план воспитательной работы МБОУ Курагинская СОШ № 7 включены объединения, созданные на общественных началах с целью пропаганды здорового и безопасного образа жизни: волонтерская группа «ЭКШН», «Юный спасатель», отряд ЮИДД.  

    В ОО обращают особое внимание на патриотическое воспитание школьников. Мероприятия в данном направлении осуществляются в тесном взаимодействии с представителями органов местного самоуправления, МО МВД России «Курагинский», районного и поселкового Совета ветеранов ВОВ, ВКР Красноярского края по Курагинскому району, правлением Курагинского местного отделения Российского союза ветеранов Афганистана, ассоциацией ветеранов боевых действий ОВД и внутренних войск России по Курагинскому району, местным отделением ДОСААФ России. В ходе работы используются современные педагогические технологии проектной деятельности и коллективно-творческих дел. В учреждении введена единая школьная форма и сложились свои традиции.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов организуется образовательный процесс с учетом особенностей психофизического развития. Созданы специальные условия, с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. В образовательной организации имеются условия для организации индивидуальной работы с обучающимися: компьютерный класс, программы, библиотечный фонд, в расписании школы имеется информация об индивидуальных занятиях и консультациях. В школе качественно оборудована сенсорная комната. В соответствии со всеми требованиями к занятиям оборудован кабинет учителя-дефектолога. Имеется кабинет логопеда, в котором есть музыкальный центр, компьютер, проектор, экран и множество развивающих игр для занятия по логопедии. Отмечено наличие в организации узких специалистов (психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог). В плане работы узких специалистов имеется информация о консультациях, тренингах, работе по запросам родителей. В ОО имеются пандусы, но отсутствуют пути перемещения внутри здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В учреждении разработана нормативная документация для предоставления социальной помощи в виде бесплатного питания, льгот для детей-инвалидов, детей из многодетных семей, детей, находящихся под опекой. Имеется возможность оказания первой доврачебной помощи, ведется пропаганда здорового образа жизни, стенды размещены по тематике и в доступных для родителей и обучающихся местах.

    Локальные и нормативно-правовые документы об организации образовательного процесса и программы для обучения инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении разработаны в полном объеме. Имеются индивидуальные учебные планы, разработаны адаптированные общеобразовательные программы.

    В результате в ОО сложился свой уклад школьной жизни, обеспечивающий создание социальной среды развития обучающихся. Дети вежливы, здороваются со взрослыми посетителями, с уважением относятся к труду взрослых,                                                                        

    Выводы по результатам проверки ОО по критерию комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

    По показателям, характеризующим комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в МБОУ Курагинская СОШ №7 находится на хорошем уровне: материально-техническое и информационное обеспечение организации отвечает требованиям к образовательной организации, обеспечиваются необходимые условия для охраны и укрепления здоровья школьников, организовано питание обучающихся, имеется возможность оказания психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. В ОО обеспечена возможность обучающимся в развитии своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах и олимпиадах, физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня.

    Основные дефициты

    -Отсутствие путей перемещения внутри здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    -Нет лицензии на дополнительное образование обучающихся.

    Рекомендации:

    1. Организовать работу по лицензированию дополнительного образования.

    2. Спланировать работы по установки путей перемещения внутри здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Оценка ОО по результатам критерия доброжелательности, вежливости и компетентности работников образовательной организации.

    В ходе данного исследования проводилось электронное голосование, анкетирование респондентов: родителей, обучающихся, педагогов.

    В электронном голосовании и анкетировании приняли участие:

    -32 учащихся в возрасте от 14 лет;

    -26 педагогов ОО, в том числе 16 классных руководителей;

    - 2 члена администрации;

    -76 родителей.

    Электронное голосование и анкетирование по критерию доброжелательности, вежливости и компетентности среди учащихся от 14 лет выявило, средний уровень удовлетворенности по данному критерию. Выявлены следующие результаты:

    - удовлетворены по данному критерию 55 %респондентов;

    - не удовлетворены 30 % респондентов;

    - затруднились дать ответ 15 % респондентов.

    Обучающиеся удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников школы на 69%, только 44% считают, что учителя школы общаются с ними в вежливой, доброжелательной форме, профессионализм работников школы и администрации удовлетворяет 53% школьников, удовлетворены предлагаемыми образовательными услугами в дополнительном образовании, внеурочной деятельностью -69%.

    По результатам анкетирования обучающихся, для достижения высокого уровня по критерию доброжелательности, вежливости и компетентности, необходимо пересмотреть отношение некоторых учителей к ученикам, отношение внутри педагогического коллектива, взаимоотношение между членами администрации учреждения. Для улучшения комфортности необходимо научиться общаться, доверять друг другу и идти на компромисс. С целью сближения и развития доверительных взаимоотношений между участниками образовательного процесса, по мнению респондентов, необходимы объединяющие мероприятия, поездки, экскурсии, создание школьных традиций и обновление коллектива педагогов. В большинстве анкет респондентов просматривалось пожелание создать больше спортивных секций, организовать занятия по дополнительному образованию. По мнению учащихся, качество знаний, которое даёт школа, не соответствует современным требованиям. Это происходит, по мнению учеников, из-за текучести кадров. В результате готовы порекомендовать данную школу своим знакомым только 28% учащихся.

    В анкетировании по критерию доброжелательности, вежливости и компетентности среди родителей / законных представителей были выявлены следующие результаты:

    - удовлетворены по данному критерию 61 % респондентов;

    - не удовлетворены 23% респондентов;

    - затруднились дать ответ 16 % респондентов.

    Уровень доброжелательности, вежливости и компетентности находиться на среднем уровне.

    Респонденты частично удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников школы, 63% считают, что учителя школы работают с детьми в вежливой, доброжелательной форме, справедливо оценивают достижения в учебе их детей – 67%. 89% родителей считают, что в классе, где учится ребенок, хороший классный руково­дитель. В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здо­ровье ребенка.

    Препятствиями в достижении высокого уровня удовлетворенности являются, по мнению респондентов, следующие дефициты:

    - достаточно дружный коллектив, в котором учится ребенок, считают -50 %;

    - не удовлетворены предлагаемыми образовательными услугами в школе -34 %;

    - не готовы рекомендовать данную школу своим родственникам, знакомым -31 %;

    - учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ре­бенка, считают - 49 %;

    - в учебном заведении не работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок- 33 %;

    - качество знаний, которое даёт школа, не соответствует современным требованиям-30%;

    - родители испытывают чувство взаимопонимания в контактах с ад­министрацией и педагогами только на 58%.

    В электронном голосовании по критерию доброжелательности, вежливости и компетентности среди педагогических работников были выявлены следующие результаты:

    - удовлетворены по данному критерию - 78 % респондентов;

    - не удовлетворены - 6 % респондентов;

    - затруднились дать ответ - 14 % респондентов.

    Педагоги ответили, что спорные вопросы с администрацией приходится решать не часто-19%, и мнение педагогов учитывается на 65%, администрация школы компетентна в принятии решений, отметили 69% педагогических работников. Имеется возможность повышать профессиональный уровень, отметили 92% респондентов. В коллективе создана доброжелательная, рабочая атмосфера отметили 73% педагогов, со стороны администрации не существует объективная оценка деятельности каждого члена коллектива считает 27%. Отношения в коллективе выстроены на взаимопонимании и уважении считают 54% опрошенных.

    Из анализа анкет видны явные проблемы взаимоотношений среди педагогов: 46% респондентов не устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в коллективе. На низкий показатель по научно-методической работе в ОО указало 11 % респондентов, 50% - затруднились дать точный ответ по работе МО.

    Анкетирование прошли 16 классных руководителей, из ответов которых видно, что в классном коллективе достигнуто взаимопонимание, педагоги знают интересы и условия проживания своих подопечных. С родителями достигнуто взаимопонимание и существует поддержка. Для достижения высокого уровня по критерию доброжелательности, вежливости и компетентности препятствием является низкий уровень взаимодействия учащихся с учителями во внеурочное время, отсутствие общих интересов, увлечений, не связанных со школьными делами -31 %.

    Выводы:

    В целом уровень удовлетворенности доброжелательностью, вежливостью, компетентностью работников образовательного учреждения имеет средний уровень и частично удовлетворяет потребностям получателей образовательных услуг, но при этом порекомендовали бы данную школу своим родственникам, знакомым только 31 % родителей и 28 % обучающихся.

    Выявленные дефициты по критерию доброжелательности, вежливости, компетентности являются:

    - не согласованность между участниками образовательного процесса по пониманию единых критериев современного качества образования;

    -не согласованность действия администрации и педагогического коллектива в принятии совместных решений по организации учебно-воспитательного процесса;

    - нескоординированность взаимодействий педагогов с учениками и родителями при планировании деятельности ОО;

    - отсутствие взаимопонимания между членами администрации ОО, что препятствует качественной организации учебно-воспитательного процесса и способствует текучести кадров.

    Рекомендации:

    Для повышения общего уровня доброжелательности и компетентности в ОО:

    -разработать совместные воспитательные мероприятия с педагогами, родителями и обучающимися;

    -скоординировать работу администрации и педагогического коллектива по выработке единых подходов к организации учебно-воспитательного процесса и пониманию критериев к современному качеству образования;

    - возобновить или создать традиции школы для повышения творческой активности педагогического коллектива и улучшения взаимопонимания с администрацией ОО;

    - привлечь к работе руководителей МО с целью повышения уровня компетентности работников ОО;

    - пересмотреть работу администрации ОО, консолидировав усилия на создание единой команды для качественной организации учебно-воспитательного процесса.

    Оценка ОО по результатам критерия удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуг.

    С целью изучения данного критерия проведен анализ показателей:

    -доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

    -доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

    -доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

    Для организации и проведения исследования удовлетворенности качеством
    обслуживания в рамках независимой оценки был использован метод анкетирования как наиболее доступный и экономически целесообразный в данных условиях. Анкетирование проводилось в период проведения выезда экспертов в образовательную организацию, что позволило информировать всех участников образовательных отношений о целях и задачах независимой оценки образовательной деятельности школы, во-вторых, привлечь к проведению опроса максимально количество респондентов.

    Ответы были переведены в проценты.

    Результаты анкетирования респондентов на школьной ступени образования.

    Критерий

    родители

    учащиеся

    педагоги

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

    удовлетворены-67%

    не удовлетворены -28%

    затрудняются ответить-5%

    удовлетворены- 61%

    не удовлетворены –

    59 %

    затрудняются ответить-16%

    удовлетворены-32%

    не удовлетворены -59%

    затрудняются ответить-9 %

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

    удовлетворены-47%

    не удовлетворены -30%

    затрудняются ответить-23%

    удовлетворены-19%

    не удовлетворены -50%

    затрудняются ответить-31%

    удовлетворены-47%

    не удовлетворены -13%

    затрудняются ответить-40%

    Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

    да-39%

    нет-31%

    затрудняются ответить-30%

    да-28%

    нет-53%

    затрудняются ответить-19%

    Анкетирование выявило:

    -ниже среднего уровень удовлетворенности родителей ОО материально-техническим обеспечением организации;

    -ниже среднего уровень удовлетворенности родителей и обучающихся, обучающихся в ОО качеством предоставляемых образовательных услуг;

    -ниже среднего уровень для рекомендации организации родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

    Опрос родителей позволил выявить следующие дефициты в организации работы:

    -30% респондентов не удовлетворены качеством знаний, которые даёт школа;

    -29% родителей не уверены, что детям нравится посещать эту школу;

    -24% родителей не удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников школы;

    -28% опрошенных не удовлетворены оснащением кабинетов.

     Среди педагогов школы выявлена проблема во взаимоотношениях внутри коллектива:

    -35% педагогического коллектива недовольны оборудованием кабинета и условиями работы в нём;

    -24% респондентов не устраивает расписание уроков;

    -46% педагогов не устраивает сложившийся нравственно-психологиче­ский климат в учебном заведении.

    -38% работающих не устраивает составленное расписание уроков.

    Обучающиеся обозначили проблемные вопросы в части материально-технического оснащения, не соответствия качества знаний, современным требованиям:

    -более 50 % хотят видеть в своей школе новое оборудование, скоростной Интернет;

    - 56 % не удовлетворены разнообразием кружков и секций.

    В целом обучающиеся ОО отмечают недостаточную для современной школы материально-техническую базу: имеется старая школьная мебель и компьютерная техника, нет возможности у обучающихся выхода в сеть Интернет. По мнению учащихся недостаточно в школе организовано секций, кружков по интересам.

     В ОО не реализуются программы дополнительного образования, так как учреждение не имеет для этого лицензии.

    Рекомендации ОО по повышению качества работы

    Представленные ниже рекомендации базируются на представлении экспертов о путях решения выявленных проблем, а также на мнениях и предпочтениях потребителей, полученных в ходе анкетирования.

    Рекомендации по улучшению качества информирования через сайты ОО.

    Сайт образовательной организации на основании проведенной оценки

    должен быть подвергнут внутреннему аудиту и по его результатам доработан с целью сведения к минимуму всех выявленных информационных дефицитов.

    Рекомендации по улучшению уровня доброжелательности, вежливости и компетентности работников образовательной организации.

    Довести информацию о результатах анкетирования до всех работников образовательной организации. Разработать комплекс мер для устранения выявленных дефицитов.

    Рекомендации по улучшению качества работы по обеспечению условий безопасности и комфорта.

    Проанализировать   полученные   результаты     независимой оценки и разработать план действий на ближайшую и долгосрочную перспективы по обеспечению условий безопасности и комфорта на территории и в здании образовательной организации.

    Рекомендации по повышению уровня удовлетворенности потребителей качеством обслуживания в организации.

    Довести информацию о результатах анкетирования до всех работников образовательных организаций. Разработать комплекс мер для устранения выявленных дефицитов.

    Отчет подготовлен экспертами:

    Т.В. Назарова

    З.И. Пашкова

    Е.С. Протасова

    А.И. Мелькис

    Ю.А. Горобцов

    Дата 18.05.2017 г.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie